Как справиться с потерей рабочего времени в социальных сетях, аське и электронной почте



Никогда не замечали, сколько времени в течение рабочего дня офисный планктон проводит в социальных сетях типа Одноклассников, Вконтакте, Твиттере или Фэйсбук'е? Есть конечно же люди, которым это неинтересно, но таких с каждым днём всё меньше. Вопрос — зачем?  - А вдруг что-нибудь интересное пропустишь?

Или, тысячекратная проверка электронной почты и непрерывное общение в аське.  Как руководству справиться с такими немыслимыми в глобальном масштабе, потерями рабочего времени и «заставить» работников офиса сосредоточиться именно на работе? Ведь, согласитесь, это бесконечное сидение в «социалках» очень отвлекает от основного занятия.

Про электронную почту

Просматривая электронную почту мы, мало того, что попросту убиваем время, мы ещё, к тому же, подвергаем себя любимых серьёзному стрессу "ожидания чего-то».

Специалисты по тайм-менеджменту советуют для начала выделить для контроля за перепиской определенное время в течение дня: утром, в обед и, ближе к завершению рабочего дня. Ну и, разумеется — по мере необходимости (срочности). И, разделите сообщения по степени важности.  А если вдруг что-то очень важное случайно удалили, то поверьте, от данного адресата в скором времени вы получите новое письмо.

Внутриофисное общение

Ни для кого не секрет, что работники офиса постоянно общяются по внутренней почте со своими коллегами. Убивается уйма времени на прочтение разного рода записок, шуток и т.д. Никак не относящихся к работе. То есть кто-то с кем-то когда-то, где-то, что-то потерял или приобрёл и т.п. Такое общение «расслабляет» и серьёзно отвлекает от основной деятельности. Опять же, по совету тайм-менеджеров, заранее следует договориться с коллегами в какое время и когда писать сообщения, а когда оптимальнее связаться по внутреннему телефону.

Социальные сети

Во многих компаниях доступ к сайтам, подобным Одноклассники.ру, Вконтакте.ру, Мой мир, Facebook, Twitter и т.п. ограничен.  Но очень часто офисный планктон находит лазейки и получает доступ к нужным сайтам — да, хотябы с собственного смартфона.

Однако, некоторые современные руководители имеют собственное мнение относительно соцсетей и считают, что запрет на пользование данными рессурсами может навредить всей работе компании. Считают, что вполне достаточно ввести определённые ограничения (или, лучше правила) для пользования социальными сетями, ввести контроль трафика и сообщать работникам о превышении установленных правилами лимитов.

В социалках Российский офисный работник проводит, в среднем, 10 часов ежемесячно. Это один из самых высоких показателей в странах Европы. Рекомендации могут быть такими же, что и при работе с электронной почтой. К примеру, делать «передышку» для любимой соцсети каждые 2 часа минут на 10-15 (вместо перекура!).


2 комментария:

  1. Не понимаю, что они в этих социалках делают. Ну, молодёжь флиртует периодически, но не целый же день монитору глазки строить.

    ОтветитьУдалить
  2. @ Лада, У меня сын считает за подвиг, сравнимый разве что с подвигом Матросова, если в ВКонтакте хотя бы пару раз в день не зайдёт ;)

    ОтветитьУдалить

Архив блога