{lang: 'ru'}

Яндекс хочет заработать миллиард долларов


Монстр Российского интернета, корпорация Яндекс подготавливает первичное размещение своих акций на американской бирже Nasdaq в расчёте получить в итоге 1 млрд американских долларов. Организаторы IPO - банки Morgan Stanley и Deutsche Bank, Информация, как принято говорить, из осведомленных источников.

Заявка от корпорации Yandex в Комиссию по ценным бумагам и биржам (SEC) будет подана на рассмотрение в течение нескольких недель. В июне 2011года уже может состоятся размещение бумаг. Представители Яндекс пока сохраняют всё в тайне. С представителями банка также связаться не удаётся.

Аркадий Волож «Gazeta.ru»:
«Конечно, альтернатива есть: можем и ничего  не делать — мы неплохо зарабатываем. IPO — это одна из возможностей развития», – заметил он.

В Yandex рассматривали возможность выйти на биржу ещё в 2008 г. Бизнес корпорации до начала кризиса был оценен в 3 млрд.долларов США. Но сам кризис вынудил компанию повременить с размещением ценных бумаг. 

В 2009 г. предпринимателем Алишером Усмановым велись переговоры о покупке 10% акций Яндекс. На тот момент у него уже была доля в Mail.ru Group, являющемся непосредственным конкурентом Yandex'а. Тогда сделка не состоялась. 

В сентябре 2009 г. Yandex выпускает в пользу Сбербанка одну, т.н. «приоритетную акцию», которая позволяла блокировать любые сделки с пакетом > 25%. Тогда, осенью 2009 года продажу «золотой акции» аналитики оценивали как очередной этап в подготовке к IPO.

Ноябрь 2010 г.  На биржу выходит Mail.ru Group. Компания размещается по верхней границе ценового диапазона с объёмом размещения в 1 млрд.долларов США при капитализации 5,4 млрд.долл.

При том, что Yandex эксперты могут оценить хорошо, так же как и Mail.ru Group Леонид Делицын заметил, что в активах Yandex'а нет пока ещё популярных соц.сетей. Но, было отмечено также, что российский поисковик показал, что он умеет зарабатывать.

Выручка российской интернет-корпорации Яндекс в 2010 г. увеличилась в срвнении с предыдущим, 2009 г. на 43% (12,5 млрд руб. или 410 млн.долл.). Выручка от контекстной рекламы составляет 88%, а это значит, что к 2009 году доходы в контекстной рекламе выросли на 45%, отчитывается Yandex.

Доля поиска Yandex по данным Liveinternet увеличилась в Российской Федерации на 5,2%, то есть до 64,1%. В ноябре 2010 года это составляло > 54 млн пользователей сети.

В 2010 году от IPO отказывается холдинг Владимира Потанина «Профмедиа», который владеет ПС Rambler. За один месяц, с января 2011 г., акции прямого конкурента Yandex'а – Mail.Ru Group – на Лондонской ФБ упали на 20%, до 35долларов за бумагу.



0 коммент.:

Отправить комментарий

Архив блога

Загрузка...
 
Яндекс.Метрика