Доход от AdSense падает при росте посещаемости. Да и в тизерах не лучше


С AdSense ситуация в последнее время крайне непонятная. При увеличении посещаемости чуть ли не вдвое, и неизменно-целевом трафике на отдельных проектах, цена за клик и количество кликов по рекламе неуклонно снижается (точнее не снижается, а остаётся на прежнем уровне при увеличении всех других показателей), тогда как по логике вещей, доходы должны были бы рости. Как это понять и чем объяснить? 

Если, например, взять ситуацию пару месяцев назад, когда я не предпринимал особенно никаких действий по привлечению целевых посетителей на проекты, по наполнению сайтов, их продвижению - количество посетителей было в два раза ниже, а доход от рекламы Google AdSense был в два раза ( а то и больше) выше, чем сегодня.

На самом деле, очень интересно, такая ситуация с Адсенс только у меня или у кого-то происходит нечто подобное? Почему клики такие дешёвые, почему CTR падает, почему снизилась активность посетителей? Вроде — не жарко ещё :)

Примерно такая же ситуация и с тизерами на проектах с женской аудиторией. Доход падает.

Сервисы для заработка на своём сайте >>>


26 комментариев:

  1. На самом деле это какой-то бред.
    Логично предположить, что при увеличении целевой аудитории увеличивается и CTR.
    Цена за клик никак не может зависеть от количества посетителей. Этот пункт напрямую зависит от востребованности данной ниши рекламодателями.

    Возможно стоит пересмотреть расположение блоков?

    ОтветитьУдалить
  2. АнтонОФФ, согласен - бред. Иначе не написал бы )
    С блоками особенно не разыграешься. Стандартные места расположения: над статьёй (468*60), в сайдбаре (как правило - небоскрёб 120 или 160*600). В текст я блоки не ставлю.
    CTR в среднем 1.83%

    ОтветитьУдалить
  3. Читал про адсенс, что такой формат как сейчас у тебя над постом 468х60 не катит, справа квадратный по своему блогу заметил как поставил пошли клики. Читал что рекомендуют большой квадрат щас навскидку размер не помню, самый большой который. Его размещают после поста, попробуй. Вообще адсенс штука интересная. Иногда не одного клика в день в течении нескольких дней, иногда по несколько долларов в день, все зависит от рекламы, а поэтому вывод, этим надо заниматься, ставить фильтры, менять цвета, расположение, выделять теги под гугл. Обычно этим занимаються когда основной упор на адсенс.

    ОтветитьУдалить
  4. @cherny, ты имеешь ввиду блок 336*280. Да - это один из самых кликабельных...
    Но, в теле поста я не ставлю (вроде как Гугл не одобряет подобные эксперименты), а если поставить его вместо 468*60, то весь вид испортится.

    ОтветитьУдалить
  5. Нашел этот пост из-за аналогичной проблемы. Посещалка выросла в два раза, а ЦТР упал раза в 4, хотя посещалка тематическая, вся с поисковиков, вот и думай - в чем прикол?

    ОтветитьУдалить
  6. С наступлением тепла у меня ещё и посещаемость стала падать на некоторых ресурсах (видимо, речки-огороды-дачи) )) Хотя, при этом, средняя цена за клик возросла на 1 цент. Но общий доход стоит на месте при том, что работа-то идёт.
    Короче вообще ничего непонятно, анализировать оч трудно.

    ОтветитьУдалить
  7. уважаемые! чем ниже ctr - тем лучше. в идеале ctr (количество кликов на просмотр) должен быть меньше 1. Тогда и у адсенс будет меньше вопросов по поводу накрутки...

    ОтветитьУдалить
  8. А я че то не пойму! Только не давно пустил Adsense себе на блог, но вот в одной колонке мой заработок равен 1,3$, в другой колонке 0,1$.
    Так вот вопорс: что я заработал, точнее сколько я заработал?

    ОтветитьУдалить
  9. Ориентируйтесь на ту колонку, где написано "Ориентировочный доход". Это и есть именно то, что вы заработали.

    ОтветитьУдалить
  10. Полностью согласен с автором статьи. Использую такие же блоки 468*60. После апов яндекса трафик подростает, а доход падает (прежде всего за счет снижения стоимости бида).

    ОтветитьУдалить
  11. у меня такая же фигня,это не бред. посещаемость увеличилась вдвое, клик стал стоить 1 цент вместо 5

    ОтветитьУдалить
  12. Такая ситуация у многих (Нередко посещаемость растет, а доход в минус). В основном происходят сезонные колебания, много зависит от конкуренции рекламодателей и т.д. Обычно не делаю "резких движений", а жду месяц, если все не приходит в норму, тогда уже и начинаю анализировать по-полной.

    ОтветитьУдалить
  13. На себе понял одну вещь: посещага увеличилась вдвое и повторила прошлогодний пик и переросла его, но в прошлом году доход повысился, чем до подъёма, а в этом году доход просел, чем до повышения посещаемости. Причём, количество кликов примерно такое же, как до повышения ,иногда бывает чуть выше, то есть CTR чуть упал.

    Происходит это потому, что хоть траф и целевой, но объявления по каким-нибудь 10%-20% посетителей могут показываться "кривые". Гугл и реклы тут не при чём. Просто по какому-то запросу начинают ходить больше и этот запрос может быть тем самым, по которому клики дешёвые или показываются нерелевантные объявления (если нет под эту тематику).

    Можно, конечно, нивелировать влияние этого запроса (реклов-то мы не уговорим купить такие запросы), но это траф снова упадёт, либо применить притирку этого запроса к другому, наиболее доходнму на сайте - то есть, просто сделать между ними смежный запрос, распределить траф между ними двумя, привести траф с дешёвого посещаемого запроса на дорогой естественными путями (ссылками).

    Один из вариантов: есть запрос "где пожрать фарель", по которому имеем 70% трафа и хорошие биды и 30% всякой мелочи порядка 200 запросов. Вдруг, из мелочи выплывает запрос "форель энциклопедический словарь" - не совсем целевой запрос, мягко выражаясь - и приводит до 10%-15% трафа. Запрос "где пожрать фарель" уже приводит не 70%, а 58% трафа и кликов в нём всё меньше. По "форель энциклопедический словарь" нормальных объявлений нет и кликов не много, да и биды мелкие.
    Вот почему и получается проседание дохода.
    Как исправить вышеприведённую гипотетическую ситуацию (запросы и цифры взял от балды)? Всё не очень просто. Самое простое, конечно - это повесить на нужные страницы говнозапроса редирект и кидать траф на жирняки. Можно сделать естественнее и замутить смежный запрос типа "форель пожрать энциклопедический словарь купить" - бред, конечно. Можно этот траф вообще сливать дальше, где он будет более целевым. А можно, например, в тексте сделать большую ссылку на более жирные страницы, типа прочитал про форель - иди жри её!

    Можно убрать адсенс со стрёмной странички, можно повесить туда другую партнерку (тизеры, баннеры). В общем, нужно грамотно распорядиться трафиком. Раз он есть - его можно монетизировать. А как - включайте голову!

    ОтветитьУдалить
  14. Думается что Adsense в России зажимает часть доходов, вообще ощущение за 5 лет, что выше определенной планки доход они не дадут. Посещаемость увеличивается в разы, доход бывает даже падает или остается на одно уровне годами. Стабильно конечно, но как-то не очень здорово, что 10000 посетителей в день, что 30000...как так получается? Бывает посетителей много, кликов много, но за счет того, что цена клика снижается в разы доход на том же уровне. Для себя решил, распределять места на другие партнерки или создать ак на жену, и по ощущениям доход увеличится в два раза. Надо попробовать будет. Толи менеджеров жаба давит, что кто-то зарабатывает больше чем их месячная зарплата?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. На самом деле и у меня такое впечатление. Был трафик на уровне 2000 хостов. Были жирные клики. Более чем по 0.20 эвроцентов.
      Сейчас траф - 3500 в среднем. Заработок сильно не увеличился. Самый дорогой клик - стандартно - 0.10 евроцентов. И так целый месяц.
      P.S. Наблюдал за CTR и сразу за ценой клика через каналы.
      Так вот У большого квадрата CTR больше в полтора раза, чем у широкого баннера. Это внизу статьи. НО!!!!! Цена за клик у квадрата - не более 5 центов, как ни крути. А у широкого горизонтального баннера диапазон от 5 до 10, и даже Побольше проскальзывает.
      Сравнивайте отношение CTR и цены за клик.
      Но одно теперь я знаю точно, рекламодателям не нравится большой квадрат. Им по душе горизонтальный баннер.

      Удалить
  15. Автор прав есть такое дело - что при увеличении посещаемости падает и клики и доход - суть в том что эта реакция на увеличение посещаемости точнее резковатое увеличение - через месяц пойдет вверх - такое уже было! то что эдсенс круто оббирает вебмастеров как липку это правда своими алгоритмами - всплеск занижение стабилизация и постепенное наращивание дохода а все остальные клики идут им в карман!

    т.е. при увеличении посещаемости резкое увеличение кликов вот у них либо медленное увеличение прибыли либо падение и потом увеличение прибыли т.е. все эти зазоры не кислые себе в карман - не кисло конечно! радует одно надо просто сжав зубы ждать и рано или поздно стабилизируется и увеличится!

    ОтветитьУдалить
  16. Прихожу к мнению, что падение средней цены клика на прямую зависит от моих мыслей. Я тут как-то бился целыми днями по падению дохода - менял блоки и их рассположение. Хуже только сделал. Анализ проводил. Ничего.
    Как только забил х.. на это все. Поехал отдохнул (бухнул) неделя прошла. Зашел аккаунт адсенса и мне стало приятно. Доход вернулся прежний. Сейчас снова зацыклился на этом. И доход упал. Вывод. Меньше паришься по заработку - больше заработок! :) Парадокс! Поеду гульну опять на недельку-другую!)

    ОтветитьУдалить
  17. Блин и траф вроде растет и цтр, а цена клика сейчас на данный момент март 2014 просела аж до 5 центов. Еще тока что в феврале была 10, а в прошлом году аж по 18 центов. Ничего не понимаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А экономический кризис, события в Крыму и отток инвестиций ни о чем не говорят?

      Удалить
  18. Согласен, доход на Адсенсе тает на глазах. Зимой доход доходил до 180 бакинских рублей - в мае, думая будет хорошо если половину от этого наберу. Цена за клик падает, СТР тоже просаживается. Мне кажется уходят рекламодатели - рекламные бюджеты снижаются - интересной рекламы нет - от того и результат.

    ОтветитьУдалить
  19. Недавно общался с коллегами, которые работают по контекстной рекламе. Отток рекламодателей - 80%, а те что остались - бюджеты очень скудные.

    ОтветитьУдалить
  20. а вы не пробовали убрать всю рекламу с блога? и потом опять поставить но только на начало сутки к примеру в 01.00 просто активность надо сокращать если у вас слишком много кликов то нужно что то делать нельзя допускать чтоб было много кликов вот попробуйте так автор потом сообщите мне о результатах очень важно сохраню ваш блог в закладках чтобы узнать о результатах сообщите ок?

    ОтветитьУдалить
  21. либо пробуйте в 10.00 поставить рекламу

    ОтветитьУдалить
  22. Аналогичная ситуация - посещаемость выросла до 10тыс, а доход остался на уровне 5-6 тыс. Я думаю, что это алгоритмы Адсенс. А что сделаешь!? Не хочешь, не ставь рекламу. Обидно конечно. Нужно было делить проект на два, тогда и доход был бы в два раза больше. Хотя с другой стороны поисковики лучше выдают большие проекты (больше ключевых слов по сайту)

    ОтветитьУдалить
  23. Та же самая ерунда - посещаемость растет, доход упал в Adsense. Наверное это у всех, я так понимаю, или у кого-то есть обратное? Так в чем же все таки проблема? Что за абсурдная ситуация?

    ОтветитьУдалить

Архив блога